0%

3-й профсъезд: компания SPLAT

3-й профсъезд: компания SPLAT

 

Предпринимательство. Как создать и как развивать крупную компанию? Как правильно выбрать профессию? Советы для подростков и родителей.

Спикеры:

  • Светлана Закирова — директор R&D компании SPLAT.
  • Анна Киреева — директор по развитию бизнеса в регионе “Северо-Запад, Волга”, компания SPLAT.

 

Коротко о компании.

Без чего невозможно создать успешный бизнес? Первое — люди, без людей невозможно вообще. И второе, самое главное, цель. Если назвать немножко по-другому, то это миссия компании. Как начиналась компания СПЛАТ? Несколько молодых людей, по 18-19 лет, сидели в кафе на лавочке и думали, чем они хотят заниматься в жизни. Они решили, что хотят делать большое дело и миссия этого дела — делать людей красивыми, успешными и здоровыми. Когда образовалась миссия, начали появляться продукты. Далее для компании важны ценности. У нас 7 ценностей, которые также особо не претерпели изменения за прошедшие годы.

 

 

—Быть настоящим, открытым и честным;

—Быть креативным, любознательным, увлеченным;

—Быть ответственным, упорным, нацеленным на результат;

—Любить свое дело и быть в нем лучшим;

—Развиваться, совершенствоваться и открываться новому;

—Быть оптимистичным и верить в любовь;

—Быть уверенным в себе и в команде.

Мне очень нравится ценность «развиваться”, потому что даже мы, находясь сейчас в стадии зрелости, постоянно развиваемся как компания и как люди. Соответственно, мы выбираем людей в компанию, которые соответствуют максимально этим ценностям. Это для нас очень важно. И что тоже важно, те три человека, которые сформировали компанию “СПЛАТ” до сих пор находятся с нами, работают в команде. В прошлом году нам исполнилось 18 лет, и мы из стадии “старт-ап” перешли в стадию «гоу-гоу». Чем они отличаются? Когда есть не 3 человека, а есть уже 500 человек, появляются уже какие-то процессы, все решения принимает уже не один человек, чтобы не было бардака. Эту стадию мы тоже уже прошли, сейчас у нас стадия “развитие”, стадия “становление”. Мы развиваемся, ставим себе новые цели как предприниматели. И мы должны наращивать новые компетенции, набирать новую команду, которая поможет выйти нам на наши целевые показатели.

Без чего невозможна работа в любом бизнесе? Без ключевых компетенций:

1) Разработка продукта. Откуда берется идея? От рынка, то есть то, что нужно сейчас потребителям. И второе — идея рождается именно в мозговом штурме.

2) Качество.

3) Результат.

Важно не забывать про инновации. В основе каждого продукта!

“Инновации – единственный путь к победе” – Стив Джобс.

Но всегда необходимо помнить про баланс. Не внедрять инновацию ради инновации.

Какие люди нужны в компанию?

1) Интеллект. Люди, у которых есть образование. И это необходимое условие. Но одних знаний недостаточно, нужно уметь анализировать информацию. Добыть знания сейчас очень легко. Важный навык — быстро, оперативно анализировать информацию,предлагать действия и выдавать готовый результат. Совет родителям: ни в коем случае не навязывайте свои нереализованные амбиции и ваше виденье. Много работаю с людьми и вижу загубленные души, в прямом смысле слова. Когда дети наступили на свое самолюбие и пошли туда, куда им сказали, хотя хотели совсем другого. Прислушайтесь к своим детям, помогите им определить свои таланты. Сейчас, в современном мире, это очень легко сделать. Определите, что заложено в ребенке природой, какие у него сильные стороны и развивайте их. Сейчас очень много площадок для тестирования.

2) Второе требование к кандидатам —нужно любить свое дело. Например, ребенок мечтает быть юристом: он вкладывает в это понятие — стоять в красивом костюме на суде и грамотно продвигать свою речь или же он любит разбирать кучи документов, изучать законы. Вот нужно быть честным. Что вы любите? Любить надо то, что вы делаете каждый день. Ту рутину, через которую мы идем к звёздам. Потому что мы проводим на работе огромное количество времени. И если будущий специалист не любит то, что он делает каждый день, он не будет успешным.

3) По наблюдениям — успешны те, кто с курса 2-го, 3-го подрабатывали, даже бесплатно, набирались опыта. Получить сейчас только образование — не достаточно, нужно действительно иметь опыт.

4) Другие важные навыки — это умение работать в команде, коммуникативность и адаптивность. Люди, которые умеют быстро адаптироваться, подстраиваться под ситуацию. Вузы отстают от рынка, поэтому подготовить должны родители.

5) Предприниматель — это образ жизни, ответственность за результат, за потребителя, для которого ты этот продукт делаешь, за людей, которые с тобой работают. Ответственности тоже никто не учит.

6) Обучение непрерывно всю жизнь.